5 июля 2013 г.

Мастер-класс конструкция-раскладушка.


 Автор МК Юлия (Juliet)
Хочу поделиться с Вами идеей конструкции-«раскладушки», которая отлично может быть самостоятельным миником-«раскладушкой», частью рамочки или странички альбома, а, может, она подарит Вам свою собственную идею.
Сама идея пришла мне во время работы над рамочкой, мне не хотелось ограничиваться одной фото, но и делать книжечку с фото мне тоже не хотелось. И тогда прокрутив разные обрезки бумаги у меня получилась вот такая рамочка.
По рамочке отлично видно, что конструкция открывается на 4 стороны.
 
Все очень просто, покажу на примере миника. Нам потребуется скрап-бумага, скотч или клей, украшения, линейка, резак и коврик, штемпельная подушечкаи любые другие материалы, которые Вы захотите использовать для декора (кардсток, ткань для обложки например).
Из скрап-бумаги нам нужно вырезать 4 заготовки, я брала одностороннюю.
Схематично на рисунке нарисовала, что мы вырезаем по 2 штучки каждого типа, верхнюю для удобства назовем типом 1, а нижнюю типом 2. Принцип такой, определяетесь с размером готовой конструкции, шириной «а» и высотой «б». Размер заготовки типа 1 = 2«а» х «б», размер заготовки типа 2 = «а» х 2 «б».  У меня миник размером 8х10 см, т.о. я вырезала 2 полоски размером 8х20 см, и 2 полоски 10х16 см.
Каждую полоску складываем пополам лицевой стороной внутрь. Все сложенные полоски имеют одинаковый размер.
Вся прелесть конструкции в сложении и последовательном склеивании заготовок.
Берем заготовку типа 1 и кладем сгибом вверх, поверх нее заготовка типа 2 сгибов вправо, далее заготовка типа 2 сгибом влево, далее заготовка типа 1 сгибов вниз. Последовательность в целом может быть любой, главный принцип – каждый новый «слой» сгибом в другую сторону.
В итоге получается вот такая «раскладушка»
Далее, я тонирую стыки, так они выглядят гораздо аккуратнее, возможно, где-то может торчать кромка соседнего листа, ее нужно аккуратно подрезать.
Получается вот что
Вырезаем два прямоугольника размером «а» х «б» - это будет обложка, у меня из скрап-бумаги той же коллекции.
Дальше остается добавить фото и украшения. У меня пока без фото, на одной из страничек поместила для примера.
И несколько фото конструкции в разложенном состоянии.

Что еще хочу заметить: если миник делать совсем маленьким, то его вполне можно сделать из 1 листа, я же утилизировала различные полоски, обрезки.
Если делать рамку, то задняя обложка не понадобится, там конструкция будет приклеена к основе.
В миник может вместиться до 8 фото, если располагать их по 2 на разворот, местами я  оставляла по 1, оставляя место для журналинга. Если делать рамку или использовать конструкцию на страничках альбома, то можно уместить до 9 фото.
В целом всё оооочень легко, я надеюсь, что смогла понятно объяснить свою идею и конструкция покажется Вам интересной и подарит много новых идей!

3 комментария: