16 июня 2016 г.

Пайетки/бисер: мк, Алёна Летавина

Добрый день, сегодня я, Алёна Летавина, подготовила для вас мастер-класс по нашему заданию "Пайетки/бисер" в рубрике "Кладезь идей".

Кроме скрапбукинга я занимаюсь еще бижутерией из бисера. Очень нежно люблю и то и другое занятие, а тут решила их совместить и вам показать результат - вот такой блокнот с вышивкой бисером. 
Мастер-класс: блокнот с вышивкой бисером

Я подготовила: странички для блокнота ( в этот раз я решила сделать на пружине), джинсовую ткань для обложки, переплетный картон, схему для вышивки крестом, канву, нитки 45 лл, бисерную иглу, клей "Момент", пружины для биндера.
Мастер-класс: джинсовая обложка блокнота
Немножко о материалах: бисер, для декора и вышивки картин, я беру чешский, он оптимален по сочетанию качества и цены. Китайский брать не советую, если хочется получить красивую работу, его придется очень сильно откалибровывать, а это его по цене с чешским сравняет). Канва у меня Аида 14, она идеально подходит к бисеру номер 10-11. Номер написан на всех пачках, продавец в магазине тоже должен его знать. Нитки я беру обычные швейные, под цвет канвы, так они наименее заметны. Игла специальная, бисерная. В обычную швейную бисер не пройдет - там шире ушко, чем надо, даже если игла сама по себе достаточно тонкая. Схемы я беру для вышивки крестом, в которых нет дополнителной вышивки швом "назад иголкой", так как на бисере его не повторить, а без него рисунок теряется. В этот раз я взяла схему для вышивки бискорню. Канву можно расчертить на квадраты 10*10 клеточек, чтобы было удобнее следить за узором.
Все подготовили, а теперь - поехали.
С изнанки выводим иглу, узелки не завязываем, так как в канве крупные отверстия, то либо надо делать очень крупный узелок, что может быть видно, либо сам узелок вылезет из отверстия. Чуть позже я покажу, как закрепить нитку.
Каждый раз мы нанизываем по одной бисерине и выводим иголку в отверстие той же клетки канвы, но наискосок, по диагонали. Как на фото.
Теперь переходим на изнанку.
Иголку выводим на лицевую сторону в отвесртие ниже того, в котором вывели наизнанку. Туда подсовываем хвостик нитки и затягиваем. Так повторям несколько раз при последующих стежках.
Теперь нитка надежно закреплена. Можно спокойно идти дальше.
Бисер другого цвета пришиваем этой же ниткой, просто нанизываем и пришиваем. Как видите, все довольно просто.
Доходим до конца ряда.
Нам надо сделать так, чтобы бисерины в разных рядах смотрели в одну сторону.
Поэтому, если вы ряд в одну стороно шли по диагонали снизу вверх, как я, то в обратную сторону, идете сверху вниз. Точно так же по диагонали. 
Вот так мы закрепляем кончик нитки, когда она заканчивается. Длинную нитку не делайте, иначе начинают образовываться узелки, развязывание их занимает больше времени и нервов, чем замена самой нитки).
Вот так, ряд за рядом и готово то, что мы с вами делали. Кстати, видите, я зачеркиваю ряды в схеме, чтобы не терять времени и не бояться отвлечься)
Обрезаем канву, оставляя совсем небольшой край.
Подготовим ткань для обложки, придумаем, что именно мы хотим сделать, композицию. Если под нашей вышивкой будет что-то находится, то прикрепляем это до того, как переходим к следующему этапу.
Хорошенько промазываем канву клеем по всей площади вышивки.
Приклеиваем к ткани там, где она у нас по плану. Теперь начинаем последний этап работы с нашей вышивкой. Берем нашу иголку с ниткой, теперь можно с узелком. Выводим через ткань и канву. Теперь мы нанизываем по 2 бисерины.
Пришиваем их.
Выводим иголку там, где они начинаются, проходим через эти бисерины и нанизываем еще две.
Так мы проходим по всему периметру. Все, наша вышивка закончена. Обрезаем канву по бисерному краю. Дальше мы доделываем наш блокнот.
Вот он и готов) Кстати, заметили? У меня было две схемы, так что скоро будет еще один джинсовый блокнот с вышивкой. 
Удачного творчества. 

3 комментария: